12 июля 2022, 12:00

Как нам обустроить Россию

Одним запретом в Новокузнецке стало больше

В понедельник 11 июля одним запретом в Новокузнецке стало больше.

На одной из важнейших в нашем городе автодорог, Заводском шоссе, автотранспорту запретили двигаться со скоростью свыше 40 километров в час.
Автотрасса, связывающая Центральный район с Заводским, на безлюдном участке протяженностью в два с половиной километра (от поворота на Пойменное шоссе до станции «Островская») образно говоря, стала в полтора раза длиннее. Вместо прежних 60-ти километров в час нынче здесь следует двигаться не более сорока.

Соответствующие дорожные знаки на данном участке уже установили. А за тем, чтобы вечно спешащие водители сильно то не лихачили, будет непрерывно следить новый комплекс фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, настроенный, по информации ГИБДД, на 40 километров в час. (Не наказывается, напомним, превышение до 20 км/час). Превысил сверх допустимого — жди штрафа.

«Данная камера фиксирует превышение скоростного режима и нарушение расположения автомобилей на всех полосах для движения как по направлению в город, так и в сторону Заводского района«, — предупреждает главк полиции Кузбасса. Добавив, что «в ближайшее время на этом участке шоссе Заводского появятся и дополнительные искусственные неровности«.

Зачем?

«Задача — не допустить превышения скоростного режима водителями. Этот участок дороги является аварийно опасным. С начала года на шоссе Заводском уже произошло порядка 40 ДТП, в том числе с тяжелыми травмами как водителей, так и пассажиров«.

Напомним, это тот самый «горбатый» участок автодороги, в верхней точке которого средняя полоса меняет направление движения (такую схему придумали несколько лет назад).

Автомобили сначала поднимаются по двум полосам из трех имеющихся (троллейбусы- только по правой, авто — по правой и средней), затем разметка настоятельно требует уходить из среднего ряда в правый, в результате чего частенько здесь образуются заторы. Около сотни метров средняя полоса «ничья», а с началом спуска двигаться можно исключительно по правой полосе, по средней же поднимается встречный транспорт.

Помню дебаты семилетней давности, когда только собирались ввести такую схему и было немало сомнений

Противники ссылались на то, что будет высокая аварийность. Сторонники — что это все равно лучше, чем «ничейная» средняя полоса, по которой обогнать тихоходный транспорт могут как те, кто едет из Центра на Запсиб, так и те, кто движется в обратном направлении.

Вот только когда одновременно на обгон решаются и те, и другие, и, поддав еще газку, вылетают на среднюю, встречаясь в «лобовой атаке» друг с другом, тогда и возникают ДТП с самым печальным результатом.

Но и нынешнее разделение средней полосы — не лучший вариант: не слишком внимательные водители подчас не замечают, что полоса, по которой они едут, уже превратилась во встречную, и последствия могут быть самыми печальными. Вышеприведенная статистика свидетельствует о высокой аварийности.

Есть, конечно, в запасе еще вариант «реверсивного движения», когда эту среднюю полосу можно отдавать тем, кто движется с юга на север или с севера на юг, в зависимости от времени. К примеру, с утра до полудня она может работать на выезд из района в центр, а в остальное время — в обратном направлении. Так, как действуют отдельные участки Ильинского шоссе.Но реверс, как можно заметить, еще более путает и пугает водителей.

И ошибиться можно с «прочтением» временных интервалов, и часы могут подвести, и те, кто движутся во встречном направлении, могут допустить ошибку. А ошибка при встрече «лоб в лоб» на автотрассе вполне может оказаться последней в жизни.

Все наши автодорожные беды, на мой взгляд, — от мнимой нищеты и пренебрежения интересами граждан.

Давайте вспомним, как изменилась дорожная сеть нашего города с пятидесятых-семидесятых годов прошлого века, кто помнит те времена.
Хотя бы с девяностых…

Не слишком значительно, давайте признаем.

Новых дорог появилось не так уж и много, расширение проезжей части на наиболее загруженных направлениях осуществлялось, но в весьма умеренных масштабах.

Однако количество автотранспорта за это время выросло не то что в разы — на порядок!

И число парковок на улицах и во дворах давно не соответствует нынешнему уровню автомобилизации, и пропускная способность дорог.
А если держать в уме желание удвоить численность населения в Новокузнецке, чтобы достичь уровня «города-миллионника«, как некоторым мечтается, то вопрос качественного улучшения транспортной структуры нашего города встанет во всей своей красе. И его следует решать сейчас, не доводя до «тромбирования» транспортных артерий.

004-1Ведь в чем проблема указанного участка Заводского шоссе?

В узости проезжей части, которую как ни дели, как ни размечай-переразмечай, все равно она будет тесна для свободного беспроблемного перемещения транспорта в обоих направлениях. Чтобы соответствовать современным реалиям и уровню безопасности, это шоссе следовало бы расширить, как минимум, до четырех полос, с установкой по центральной оси элементов разделения встречных потоков, к примеру, барьерных ограждений (отбойников).

То же можно сказать и об Ильинском шоссе на большей его части (после поворота на поселок Металлургов оно вполне соответствует современным требованиям).

В случае наличия отбойников ни о каком лобовом столкновении (наиболее опасном при нынешних скоростях) не было бы и речи.

Такими ограждающими элементами, между прочим, обустроены загруженные автотрассы в развитых европейских странах, да и в России примеров немало.

В Кузбассе вспоминается в первую очередь автомагистраль от Ленинска-Кузнецкого до Кемерова, где даже при разрешенной скорости в 130 километров в час двигаться приятно и безопасно.

Скептики, безусловно, тут же сошлются на сложность и дороговизну работ по расширению автодороги.

Особенно на этом участке Заводского шоссе, где с одной стороны крутой горный склон, с другой — обрывистый спуск.

Возражу.

Что касается расширения горизонтальной площадки под автодорогу, это вопрос технический и вполне себе заурядный, на вселенскую проблему никак «не тянет». При желании не то что четыре полосы, а все восемь можно сделать, было бы желание да средства. А если подойти с умом, то и сэкономить получится.

Ну, а что касается денег, мы прекрасно видим, что у государства они в избытке.

Надо только научиться использовать имеющиеся возможности в мирных целях. И уважать интересы россиян, проживающих в сибирской «глубинке». Да и во всей остальной России, которая давно нуждается в обустройстве.
Бюджет Новокузнецка, увеличенный не так давно на три с половиной миллиарда рублей, до рекордного уровня в 27 с половиной миллиарда рублей по доходам, также намекает, что найти средства можно.

Нужно только захотеть.

Сергей Бабиков. Источник: «Кузнецкий рабочий»