Транспорт реформировали, реформировали, да так и недореформировали
В связи с «предчеэсной» ситуацией с перевозкой пассажиров автобусами ООО «Питеравто» в Новокузнецк прибыло «всё руководство» компании.
Об этом во вчерашнем «Утре с мэром» на Ново-ТВ сообщил глава Новокузнецка Сергей Кузнецов — ему, собственно, и принадлежит термин «предчеэсный» (предшествующий чрезвычайной ситуации, по всей видимости). Сообщил, дав понять, что миндальничать с этим руководством он не намерен, понимаешь: прямо и нелицеприятно выскажет, потребует, пригрозит!..
На фоне автобусных страданий троллейбусы в Новокузнецке нынче выглядят островками стабильности в транспортной сфере — ломаются мало, в ДТП попадают редко, и с персоналом там как-то более-менее, и с запчастями.Обошел, хвала небесам, реформаторский раж стороной электротранспорт.
А вот если б взялись передовые наши «реформаторы», у которых руки давно чесались, еще и за этот сегмент городского хозяйства — глядишь, уделяли бы мы сейчас троллейбусным проблемам не меньше внимания, нежели трещащему по всем швам автобусному сообщению. И торчали бы часами на всех остановках. А это, при минус тридцати по Цельсию, особо впечатляюще!
Вчера в эфире Ново-ТВ глава Новокузнецка жёстко резал всю правду-матку про ООО «Питеравто», выпестованного «транспортной реформой» монополиста в сфере автотранспортных пассажироперевозок: «Невыпуск на линию достигал 70-80 автобусов. Объем транспортной работы — минус 30 процентов. Там где интервал 5-7 минут — люди ждали 40 минут. Где 20 минут — вообще не могли дождаться… Первая причина — нехватка водителей. Вторая — несоответствие технического состояния. Неработающая электроника, перемерзший редуктор, неработающие тормоза. Если сломается на линии, будет стоять на морозе вместе с пассажирами», — растолковывал он телезрителям тонкости текущего момента.
И сообщил свое решение:
«Делаем закупку автобусов для ПАТП. Не газовые, а новые дизельные автобусы МАЗ. Зарекомендовали они себя хорошо, проходят миллион километров. В конце декабря-январе поступит первая партия».
Каков размер первой партии, Сергей Николаевич сообщать не стал, как не взялся и раскрывать секрет столь оперативной поставки: до сих пор ожидать поступления автобусов и троллейбусов от производителя нашему городу приходилось по нескольку месяцев…
Кроме того, областные власти в ближайшее время помогут Новокузнецку поставкой десяти газовых автобусов НефАЗ. И сам город запланировал на следующий год закупку еще сорока автобусов. «Не буду забегать вперед. Хочу чтобы ПАТП стало главным перевозчиком в городе«, — многозначительно заявил градоначальник. Всего три года назад выступавший главным застрельщиком «транспортной реформы», в результате которой 95% контрактов (общий объем, 25 миллиардов рублей, сопоставим с годовым размером городского бюджета) досталось ООО «Питеравто», а практически все местные перевозчики — частные в первую очередь, а муниципальные во вторую — были отстранены.
Во вторник 12 декабря в администрации Новокузнецка прошла пресс-конференция с транспортными чиновниками и основными перевозчиками нашего города
. Главным спикером стал и.о. начальника управления по транспорту и связи Евгений Дуров. Отметивший, что «в среднем за неделю недовыпуск составлял 57 единиц».
Много говорилось о проблемах в связи с нагрянувшими морозами. Будто бы минус тридцать градусов по Цельсию зимой в центре Сибири — это что-то из ряда вон выходящее, чего транспортники и представить-то себе не могли…
Евгений Дуров сообщил о 82-х неработающих на данный момент автобусах — там что-то переклинило, тут что-то загорелось, то подвижной состав после ДТП, то запчастей на него нет. Но более серьезная проблема, с его слов, — нехватка персонала. В МТТП недоштат составляет 90 человек, в ПАТП — 30 человек, в Питеравто — 145 человек. Несмотря на среднюю зарплату в 75-90 тысяч рублей. Потому как толковых водителей переманивают угольные предприятия и другие небедные работодатели… Переработку, со слов Евгения Валерьевича, допускать нельзя (как можно было догадаться, таковая имеет место, хоть и не афишируется).
В отапливаемые боксы бывшего ПАТП-4 «питерские» автобусы не вмещаются, да и времени на размещение, повороты-развороты, чтобы никого и ничего не зацепить, требуется немало, вот и оставляют некоторые водители автобусы под открытым небом.
А утром они не заводятся. Как сообщил заместитель гендиректора филиала ООО «Питеравто» в Новокузнецке Денис Веркин, для прогрева транспорта в ночное время привлекаются спецбригады, и «это дает положительный эффект».
Но общий результат, как говорится, налицо.
А торчащие подолгу на морозе люди не объяснений-оправданий ждут, а реального автобуса (желательно, теплого), который шустро довезет и нигде не застрянет… Они кроют матом всех «реформаторов» вместе взятых и вспоминают времена, когда теплые ПАЗики бегали один за другим.
Чего же стоит ждать?
Опыт показывает, что следом за проблемами идет тема увеличения стоимости проезда.
Евгений Дуров признал в ответ на поступивший вопрос, что это позволило бы стабилизировать ситуацию, повысить размер платы водителям и решить прочие материальные проблемы, и он приветствовал бы такой исход. Но пока (в конце 2023 и начале 2024-го) повышения оплаты не последует, заверил чиновник.
Ну, а напоследок, чтобы, видимо, «посластить пилюлю», Евгений Валерьевич сообщил о намерении пустить троллейбус по новому маршруту, который свяжет Центральный и Заводской районы с Новоильинским. Причем это уже не просто декларация, а решение, оформленное в проект.
Проект на данный момент практически готов, сейчас он находится на стадии госэкспертизы, и уже через пару месяцев может быть объявлен аукцион на поиск подрядчика на осуществление работ по возведению тяговой подстанции в Новоильинке и навешиванию там проводов контактной сети.
Надо понимать, что обслуживать данный маршрут смогут только троллейбусы с автономным ходом (электробусы), то есть, преодолевающие часть пути без контактной сети, с опущенными токоприемниками. По Автотранспортной улице и Бызовскому шоссе троллейбус с автономным ходом будет двигаться на батарее. А подпитку осуществлять на участках с контактной сетью.
Для этого такая сеть должна быть установлена в Новоильинке, там же разместится тяговая (силовая) электроподстанция.
Где именно пройдет троллейбус в Новоильинке?
Пока предполагается, что контактная сеть протяженностью порядка шести километров расположится в прямоугольнике: улица Косыгина — проспект Мира — проспект Авиаторов — проспект Архитекторов.
Заезжая по главному въезду в район и подключаясь к контактной сети, троллейбусы будут двигаться в восточном направлении по улице Косыгина, заворачивать у «Ленты» на проспект Мира, затем по Авиаторов заходить на Архитекторов — и по Косыгина возвращаться на Бызовское шоссе — и двигаться далее в Заводской район, а затем и в Центральный.
В дальнейшем, как сообщил Евгений Дуров, возможен пуск троллейбуса (обычного, без автономного хода) внутри Новоильинки по обозначенному 6-километровому кольцевому маршруту в двух направлениях.
Сергей Бабиков. Источник: «Кузнецкий рабочий»