«Мы все учились понемногу…»
«Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» включат в школьную программу
Минпросвещения РФ включит в школьную программу некоторых советских классиков, в том числе роман Николая Островского «Как закалялась сталь», рассказ «Русский характер» Алексея Толстого и повесть «Брестская крепость» Сергея Смирнова. Об этом в среду сообщила пресс-служба ведомства со ссылкой на министра просвещения Сергея Кравцова.
«Все эти произведения формируют общественное историческое сознание целых поколений. Мы утвердили ФООП (федеральные основные общеобразовательные программы) и в них уже включили и «Молодую гвардию» Александра Фадеева, и прозу и поэзию о Великой Отечественной войне, в том числе роман Ю. В. Бондарева «Горячий снег» и К. М. Симонова «Сын артиллериста», и роман-эпопею М. А. Шолохова «Тихий Дон» и другие произведения. Эту работу продолжим. Включим в программу роман Н. А. Островского «Как закалялась сталь», рассказ А. Н. Толстого «Русский характер», повесть С. С. Смирнова «Брестская крепость». Считаю это очень правильным предложением», — цитирует Кравцова ТАСС.
Как отмечается в сообщении, вопрос «о возвращении в программу по литературе тех произведений, на которых учились предвоенное и послевоенное поколения», по итогам лекции с участием министра в Московском государственном областном педагогическом университете задал учитель географии, заместитель директора, руководитель школьного Музея Подольских курсантов Павел Красновид.
Ранее в январе на встрече с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда президент РФ Владимир Путин выразил мнение о необходимости рассмотреть вопрос о возвращении в обязательную школьную программу ряда произведений советских классиков, включая Александра Фадеева, Константина Симонова и других.
Перед этим один из участников беседы, создатель передвижного музея «Вещи блокадного Ленинграда» Валерий Исаков выступил за то, чтобы в школах преподавалась, в частности, роман «Молодая гвардия» Александра Фадеева, стихотворение «Сын артиллериста» Константина Симонова, роман «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Донские рассказы» Михаила Шолохова, рассказ «Русский характер» Алексея Толстого, роман «Горячий снег» Юрия Бондарева, «Брестская крепость» Сергея Смирнова. По мнению блокадника, «эти вещи не должны быть факультативными и зависящими от того, хочет учитель этого или не хочет», а должны быть основополагающими.