29 июля 2022, 12:00

С миру по нитке — коту под хвост

С 1 августа в Новокузнецке отменят "пересадочный тариф"

С 1 августа в Новокузнецке отменят «пересадочный тариф».

Вы замечали, что самые зубодробительные «сюрпризы» власти подкидывают нам или в Новый год, или в летнюю расслабуху?

Чтобы, значит, «пипл схавал» то, что ему дали, в состоянии «релакса», будучи отвлеченным на более приятные переживания.

Под Новый 2022 год стало известно (сначала неофициально, «утечками») о резком подорожании тарифа на проезд в пассажирском транспорте Новокузнецка. Лишь потом информация подтвердилась официально.

Так, с января 2022-го стоимость проезда на городских маршрутах подскочила аж в полтора раза — с 20 до 30 рублей (при оплате картой — «всего» на 25%, до 25-ти рублей).

На этой неделе пошли гулять слухи об отмене в Новокузнецке «пересадочного тарифа», причем, уже с 1 августа. Которые, как свидетельствует издание «Ваш город», уже официально подтверждены управлением по транспорту и связи администрации Новокузнецка (в подтверждение приведены сканы переписки с чиновниками).

То есть, уже начиная со следующей недели при пересадке с одного автобуса на другой пассажиры будут платить второй раз

(на данный момент повторная оплата не взимается). А может, и третий, если потребуется еще одна пересадка.

Новация по лишению граждан «пересадочного тарифа», на мой взгляд, возмутительная, ибо именно «пересадочный тариф» служил одним из доводов о необходимости осуществления «транспортной реформы» — с ликвидацией «лишних», по мнению инициаторов, городских маршрутов, резкого сокращения количества единиц общественного транспорта, перевода перевозчиков на «брутто-контракт» и фиксации тарифов на одном, невысоком, уровне.

Летом 2020-го, когда разморенным солнышком и утомленным дачными хлопотами новокузнечанам было озвучено решение об уничтожении старой схемы пассажироперевозок в пользу новой, возмущенные вопросы горожан об отмене того или иного маршрута гасились доводом: «Но вы же ничего не будете платить при пересадке!».

Три причины провала транспортной реформы в Новокузнецке

 

002-31-2

Более того, уже после старта «реформы», в 2021-м году, глава Новокузнецка заявил, что «пересадочный тариф» в будущем начнет действовать не только в автобусах, но и в горэлектротранспорте. Что, в общем-то логично: чем трамвай или троллейбус, включенный в городскую транспортную систему, хуже автобуса? Чем провинился пассажир, пропускающий попутный электротранспорт и вынужденный дожидаться автобуса, чтобы реализовать своё право на «пересадочный тариф»?

Отмена с августа текущего года «пересадочного тарифа», согласно позиции УТиСа, увязывается с введением в Новокузнецке проездных билетов.

Согласно приведенному ответу управления по транспорту и связи, «…было принято решение отказаться от применения пересадочного тарифа в пользу проездных билетов, обеспечивающих пассажиром правом бесплатной пересадки на всех видах пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус)«. Управление по транспорту и связи подчеркивает, что «электронный проездной билет на один день или на неделю пассажиры могут приобрести в любой день«.

Во-первых, не нужно смешивать скользкое с тонким:

право гражданина на приобретение проездного не отменяет права на «пересадочный тариф» и законную экономию на пользовании пассажирским транспортом. Кому это было интересно, пользовались проездными, начиная с апреля текущего года. Похоже, желающих было не так уж и много.
Во-вторых, стоимость проездных (месячный — 1250 рублей, недельный — 450, дневной — 150 рублей) не вызывает жгучего желания его приобрести.

Да и само приобретение проездных (хотя бы месячных) не стало доступным.

Где она, реализация проездных на каждом углу, чтобы заплатить и приобрести его перед входом в автобус? Нет. Как свидетельствует официальный сайт УТиС Новокузнецка, «проездные реализуются в электронной форме при пополнении баланса транспортной карты. Сделать это можно в личном кабинете или в мобильном приложении «Сбербанк-Онлайн», или в банкоматах Сбербанка».

Также специалисты УТиСа рекомендуют приложение «Мой транспорт» на смартфоне.

Свидетельствую: «Мой транспорт» работает «криво», не позволяя быстро и беспроблемно оформить проездной.

Что касается «сберовского» приложения, тут, видимо, нужна отдельная инструкция, в каком месте масштабно выполненного приложения искать нужную опцию.

А лучше — подробный Ютуб-ролик.

Если уж у меня, продвинутого пользователя, возникли сложности, что говорить о тех, кто «с техникой не дружит»?

На последней пресс-конференции с руководителем проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денисом Новохацким и директором МБУ «Единый Центр организации пассажирских перевозок» Риммой Ковыневой я поинтересовался размером убытков муниципального бюджета от внедрения «транспортной реформы». Встреча транспортных руководителей с прессой, напомню, прошла в мае и была посвящена внедрению проездных.

Через полтора года после старта «транспортной реформы»!

Вопрос Денису Владимировичу явно не понравился, он не стал на него отвечать, объяснив это тем, что тема пресс-конференции другая.

Но упомянул, что «расчетная величина стоимости проезда» составляет 60 рублей.

То есть, в два — два с половиной раза выше, чем стоит проезд после январского повышения. Тогда же Новохацкий обмолвился о возможной отмене «пересадочного тарифа».

 

«Транспортная реформа» несёт огромные убытки

 

Еще один «неудобный» вопрос — про 345-е «пиратские» автобусы, работающие нелегально, но весьма бодро. И паразитирующие при этом на городском бюджете, а заодно создающие проблемы новокузнечанам.

Ни «пересадочный тариф», ни проездные, ни даже привычные способы оплаты в них не действуют, только «чистый кэш» или перечисления на некие «мутные» телефонные номера.

В чьи карманы утекает выручка с 345-х, можно только догадываться, поскольку никаких преград «пиратам» городские власти не чинят.

На днях министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан нелестно высказался о «транспортной реформе» Новокузнецка.

В связи с изменениями в транспорте Кемерова. Министр сообщил, что в Кемерове «извлекли уроки» из того опыта, который реализовывали в Новокузнецке.

Во всяком случае, «рубить сплеча» в областном центре не стали.

001-54-2

Тем временем в Новокузнецке, сохранившем свой автотранспорт лишь в весьма скромных размерах (львиная доля рынка пассажирских перевозок перешла к ООО «Питеравто»), отмечаются проблемы с выходом автобусов на линию. В среду глава города Сергей Кузнецов посетил площадку ПАТП-4, где пытался разобраться с возникшими трудностями.
Транспортники ссылались на проблемы с запчастями, обострившиеся из-за западных санкций. «Приняли решение, что все автобусы, находящиеся в ремонтном боксе, начиная завтрашнего дня, будут иметь дорожную карту по выходу из ремзоны. Будем помогать с импортозамещением. Необходимо рассмотреть и сделать попытку произвести детали в Кузбассе«, — прокомментировал Сергей Николаевич.

Странно как-то:

на маршрутах в городе работают сплошь российские «импортозамещенные» автобусы.

Что им какие-то там западные санкции? Тьфу — и растереть!

Тем более, когда к решению проблемы вот-вот подключится «кузбасский автопром»…

Сергей Бабиков. 

PS

28 июля глава Новокузнецка Сергей Кузнецов в своем ТК подтвердил информацию о новациях с 1 августа:»С 1 августа в Новокузнецке будет отменен пересадочный тариф… Вместе с этим перед своими подчинёнными ставлю задачу: до 1 сентября подготовить проект по льготному приобретению проездных билетов для граждан, которые будут использовать их при оплате в общественном транспорте. Стоимость месячного проездного билета (с учётом того, что человек добирается и возвращается к месту работы) не должна превышать 1 тысячи рублей. А стоимость одного проезда останется прежней, на уровне 25 рублей.

Это станет дополнительным бонусом от муниципального бюджета».   Источник: «Кузнецкий рабочий»